Конечно, нельзя говорить за весь город, и в данном случае это ответ на вопрос только одного человека - руководителя Воронежского отделения косметической выставки Cosmo-Expo Антонины Масловской. Но тем интереснее, что среди региональных директоров нет единства в данном вопросе, и дискуссия продолжается.
Приведем интервью полностью
1. Появляются ли в вашем регионе предприятия, позиционирующие себя только как медицинские (косметологические) и только как бытовые? Стала ли эта тенденция более выраженной?
Да, регион явно шагнул в сторону разделения, при том, выступают отдельно и трихологи, и косметологи. Все больше клиник позиционирует себя с услугами пластических хирургов.
2. Что чаще открывается - монопредприятия или комплексные салоны красоты. где есть и парикмахерские услуги и косметологические одновременно?
Есть определенное смещение акцентов,и тенденция такова, что парикмахерские залы все чаще пустуют, при наличии высокоразвитого отделения косметологии и наоборот.
3. Какой сегмент рынка (эконом, бизнес, люкс) представляют монопредприятия эстетических бытовых услуг, какой - монопредприятия медицинских (косметологических)?
Конечно, еще есть теплящиеся заведения "на скорую руку", но в целом все предприятия рассчитаны на средний и выше среднего класс. При этом цены бывают вполне приемлемыми.
4. Как регистрируются комплексные предприятия - как одно юридическое лицо или как ИП (бытовые) + ООО (медицинские)?
Комплексные все же чаще регистрируют ИП, потому что в основной массе успешные парикмахерские, это те, в которых владельцы сами в этой профессии. Если включены мед.услуги в комплексные,где сегмент бытовых услуг выше, то просто работают нелегально или направление эстетическое. Монопредприятия отмечаются созданием ООО из-за лицензирования, набора квалифицированного и высокооплачиваемого штата. А это уже уровень и разделять владельцы уже не видят смысла.
5. Какие слова преобладают в названиях предприятий, подчеркните наиболее распространенные: студия, салон, центр, клиника, институт, академия, бутик.
Салон и клиника
6. Наблюдали ли примеры, когда одно направление вытеснило другое. например, открывали комплексное предприятие, а потом перешли либо только на бытовые услуги либо только на медицинские. Если да, что именно вытесняется чаще?
Наблюдение показывает, что вытеснения и замещения происходят. Но в основе своей из-за приоритетов и предпочтений владельцев.
7. Ваша точка зрения: будущее за комплексными предприятиями или же за разделением на бытовые и медицинские предприятия?
Страшно давать прогноз, но как врач, думаю, что разделение неминуемо. Главное, чтобы не навредило. Всем нам.
03.03.2013